- Форум /
- Охота /
- Что же такое ОХОТА ? /
- Когда гуманизм хуже браконьерства
Когда гуманизм хуже браконьерства
О "новых" способах охоты и рыбалки или кого из нас хотят сделать "любители природы" esaul, 24 декабря 2010, 18:16Так что про гладкую двухстволку он теперь забыл как про страшный сон... Таскает теперь Сайгу не смотря на вес и габариты.
Ну это наверное как в том анегдоте: Два охотника напоролись на медведя,один убежал другой на дерево залез. Ну медведь лезет на дерево ,первый спохватился ,что нужно друга спасать подбегает к дереву и стреляет,попал медведю в левое яйцо то ревёт но лезет бах стреляет второй раз попадает в правое то ревёт но лезет ,друг кричит Вася Вася в голову бей он меня сюда не любить лезет!!!!
Цитата: Chak
Так где та тонкая грань от законности до браконьерства???
Обратимся к первоисточнику. Самому О.И. Семёнову - Тян Шанскому всю жизнь до самой смерти проработавшему в заповеднике. Вот что он пишет по поводу оленя "дикаря":
Наступившие после «пика» 1967 года снижение численности диких оленей, как позднее выяснилось, было следствием нескольких причин, изменивших структуру популяции. Первым признаком наступающего кризиса явилось истощение горных зимних пастбищ заповедника от перевыпаса, заставившее диких оленей искать для зимовки новые места, уже вне заповедника. Уровень питания в то время ещё не снизился и размножение продолжалось в прежнем темпе. В начале 70-х годов запасы ягеля на соседних горных тундрах иссякли, что вынудило «дикарей» изменить привычный образ жизни и зимовать в лесах. По запасу кормов лесные ягельники богаче тундровых, но добывание корма из-под снега в лесу требует большей затраты энергии, поэтому перестройка образа жизни оленя привела к снижению уровня питания, а вслед за тем и воспроизводства стада. Если до 1966 года телята составляли 24 процента его состава, то после 1975 года только 10 процентов. Слабое пополнение стада молодняком отразилось на соотношении возрастных категорий, популяция в целом постарела, а естественная смертность повысилась.
Проведённый расчёт показал, что за последние 20 лет рождаемость снизилась в 2-3 раза, а смертность увеличилась в 10-15 раз. Так обнаружилась способность дикого оленя к саморегуляции численности и раскрылся механизм этого явления.
Причины смертности так же меняются по фазам цикла, как и величина её. В 1958-1966 годах жертвами хищных зверей признаны 11 процентов найденных остатков оленей, а в 1972-1978 годах 36 процентов; из них на долю волков приходится, соответственно, 2 и 22 процента. Однако главной причиной смерности в 70-х годах были потери от промысловой охоты.
С 1957 года Госохотинспекция и Лапландский заповедник регулярно проводит авиаучёты диких оленей и лосей по всей М.О. К 1962 году численность диких копытных настолько увеличилась, что стал вопрос о ХОЗЯЙСТВЕННОМ использовании ежегодного ПРИРОСТА стад. С этой целью в 1964 году в городе Кандалакше был организован госпромхоз «Мурманский», однако вплоть до 1970/71 года он не выполнял плана по добыче диких оленей, благодаря чему неограниченный рост обеих популяций продолжался.
Госпромхоз развернул массовый промысел диких оленей только в 1971 году. По официальным сведениям, за 6 лет (1971-1976) в западной половине области было добыто 7500 оленей. Влияние естественной саморегуляции и промысловой охоты привело к сокращению западной популяции в 42 раза – с 12640 голов в 1967 году до 290 в 1980 году.
Та же судьба постигла и восточную популяцию оленей: в 1968 году численность её приближалась к 8000 голов, а к 1979 году она упала до 340, уменьшилась в 24 раза. На востоке области, помимо госпромхоза, промыслом диких оленей занимались 3 оленеводческих совхоза.
С 1977 года выдача лицензий на отстрел диких оленей прекратился, но это не значит, что охота на них прекратилась: даже в годы промысла немало оленей добывается без лицензий не только браконьерами, но и некоторыми организациями.
Проведённый в 1964-1976 годах опыт хозяйственного использования стад диких оленей в Мурманской области не увенчался успехом из-за ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ПРОМАХОВ. Регулярная эксплуатация стада, без снижения основного запаса, возможно только за счёт ежегодного прироста и при условии сохранения равновесия между приростом и потреблением кормов на пастбище. Для соблюдения этих требований популяцию следовало взять под полный контроль ещё в 1964-1967 годах. Контроль популяции базируется на ежегодных учётах численности и возрастного состава стад и количества добытых особей. При наличии нелегальной охоты учёт невозможен.
Практиковавшиеся до сих пор необоснованно поздние сроки охоты (до 15 марта включительно) вели к потере продукции за счёт снижения упитанности животных и порче шкур оводами, к перерасходу зимних кормов, не говоря уже об охотничьей этике (отстрел важенок на второй половине беременности).
Для получения полезной продукции от северного оленя есть два пути: либо ОХОТА на диких оленей, либо РАЗВЕДЕНИЕ ДОМАШНИХ стад. Эти системы хозяйственного использования растительности тундр конкурируют друг с другом. Теперь признано, что оленеводство рентабельно только при содержании стад на лучших пастбищах, а территории со скудными запасами кормов целесообразно предоставить диким оленям. Задача нынешнего дня – РАЗРАБОТКА РАЦИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ХОЗЯЙСТВА, основанного на эксплуатации диких оленей.
(С)О.И. Семёнов-ТянШанский «Звери Мурманской области» Мурманское книжное издательство 1982г.
Это всё было написано в 1982 году на дворе уже 2011, 29 лет прошло а Разработанной рациональной системы хозяйствования до сих пор не видно даже в проекте. Вместо них бездарные лесные кодексы, нелепые правила охоты и анекдотичные правила добывания объектов животного мира...
На Украине скажут - " мисливець". Но ведь и по - русски охота зовется "промыслом", словом в котором слышится и "ремесло", и "мысль", и "смысл". А в старину было еще одно значение: " промысел - старанье, попеченье, забота". И еще говорили - " Промысел Божий", имея в виду провидение - судьбу всего сущего: и человека, и Земли, и вселенной. Всего, что так озаботило нас, наконец очнувшихся, уже не на краю, а на склоне пропасти, которую сами и роем со всех сторон нашего тяжело дышащего шара.
Где же поразмышлять обо всем этом несуетно, самому, по - своему, вне " потока информации", как не наедине с самой природой?
Когда в лесу в ночи дымит надья,
А пламя то цветет, то увядает,
А филин то смеётся, то рыдает,
- я постигаю вещность бытия.
охота и охотничье хозяйство май 1989 Николай Панченко.
Цитата: boroda
Меня тоже заинтересовал \"национальный вопрос\"
Тема конечно больная и сложная. Слово россияне я лично воспринимаю с негативным оттенком как какую то пренебрежительную кличку, по примеру того как белые в США относились к коренным индейцам в резервациях презрительно называя их индсмен. Россияне – это тот уродливый гибрид который из нас склепали на последние годы. В России титульная нация всё таки пока русские. Их пока ещё большинство в численном отношении. Но в думах и правительствах представлены в основном роСИОНияне «библейской национальности». В телевизоре по всем каналам круглые сутки тоже они нас всё жизни учат. Чего от них можно ждать в плане заботы о населении. Бюрократию развели такую, что зла уже никакого не хватает, законодательство так запутали-замудрили, что рядовой гражданин без помощи юриста не может в этой намеренно создаваемой каше разобраться.
По рассказам стариков в тех же деревнях как в Европейской части так и в Сибири даже только за попытки браконьерить наказывали сами же односельчане без всяких охотнадзоров. Порой достаточно жестоко – рубили «говнюку» лыжи прямо в тайге – выбирайся как хочешь. Останешься жив твое счастье – но будет наука на всю жизнь... И это всё происходило как в исконно русских поселениях так и у тех же якутов, карелов, марийцев и других народов. Был внутренний стержневой менталитет у всех без исключения национальностей бережно относиться к природе.
Получив информационного "гибрида" россиянина с ущербным менталитетом (этот термин ввёл в обиход Б.Ельцин с которого и началось это «клепание») бессовестного, задуренного СМИ, спитого и низконравственного который как свинья ужирается алкоголем выехав на природу – устраивает в лесу пожары, оставляет после себя кучи мусора, бросающие в озёрах сети в которых потом гниёт рыба, выбивающие птицу «с колёс» и т.д. и т.п. имеем то что имеем...
Цитата: DEN...А в старину было еще одно значение: " промысел - старанье, попеченье, забота\\\\\\\\\\\\\\\". И еще говорили - " Промысел Божий", имея в виду провидение - судьбу всего сущего: и человека, и Земли, и вселенной. Всего, что так озаботило нас, наконец очнувшихся, уже не на краю, а на склоне пропасти, которую сами и роем со всех сторон нашего тяжело дышащего шара.
Где же поразмышлять обо всем этом несуетно, самому, по - своему, вне " потока информации", как не наедине с самой природой?...
Не перестаю восхищаться индейцами, думаю, стоит поделится интересной статьей.
/Весь мир делится на индейцев и белых. Причём среди белых людей есть индейцы и среди индейцев есть белые люди, и принадлежность к тому или иному миру определяется не расовыми признаками, а образом мыслей и образом жизни.
Я давно пытаюсь провести мысль, что слово « индеец » сегодня не может уже относиться только к американским аборигенам (по крайней мере, в русском языке). Ведь откуда взялось это слово? Ещё в пушкинские времена говорили «индиец», исходя из того, что это слово напрямую связано с Индией. Колумб плыл в Индию и естественным образом называл повстречавшихся ему дикарей индийцами — los indios. На английском они стали называться Indians, но чтобы отличать их от жителей Индии, стали говорить American Indians. Когда в русском языке слово «индийцы» превратилось в слово « индейцы », надобность в уточнении («американские») отпала, потому что индейцы не могут быть никакими другими (хотя многие до сих пор говорят «американские индейцы »).
Но индеец — не национальность. Так же как сибиряк или африканец — не национальности. Есть много племён, представители которых даже внешне отличаются друг от друга, не говоря уже о языке и культурных традициях. То есть, говоря « индеец », мы имеем в виду образ жизни. Индеец — это человек, который не живёт так, как живут белые люди, не возводит города, не прокладывает шоссе, не перекрывает реки, не выкачивает нефть. Индеец живёт в гармонии с Природой . Без надобности он не убьёт ни птицу, ни бизона. А на охоте не только попросит прощения у застреленной дичи, но и поблагодарит её.
Индеец — это образ мыслей. Свобода и независимость для него важнее материальных благ. Государство и политика не имеют никакого отношения к индейской жизни. Индеец — это человек вне государства. Государство командует, управляет, а индеец привык решать сам. Он — воин и охотник, но не солдат, исполняющий приказы. Вожди в индейском обществе не имеют ничего общего с нашими генералами и президентами, но белые люди этого не понимают и не понимали. Вождь говорит от имени своего народа, но не принимает никаких решений. У него нет такого права. Вождь не может никому ничего приказать. И никто никому не присягает на верность. Люди свободны. Когда военный отряд отправлялся на войну, не проводилось мобилизации, воины звали с собой надёжных друзей, но любой мог отказаться от участия в походе, не объясняя причины. Индейцы не были солдатами, они жили по зову сердца, по «нашёптываниям» своих снов, которые зачастую были главным руководством к действию.
Индеец живёт свободно. Он отказывается подчиняться правилам, навязанным ему сверху. Он поступает так, как ему подсказывает сердце, как подсказывает увиденный сон. Он слышит голос земли, он разговаривает с животными, он общается с духами. Не случайно Нил Уолш называет индейцев представителями высокоразвитой цивилизации, несмотря на то, что они не изобрели ничего, даже колеса. Но эта цивилизация иного рода, она принципиально отличается от цивилизации белых людей, она опиралась на духовность.
Он живёт не за пределами Природы , а внутри неё. Он не эксплуатирует Природу , не насилует её, а живёт с ней в одном ритме. Он понимает язык птиц и зверей, он разговаривает с ними, как равный с равными, обращаясь к ним, он говорит «братья». Он слышит голоса невидимого мира духов. Любой индеец — шаман, потому что он сам живёт наполовину в мире духов.
Быть индейцем — значит (для меня) быть Человеком Природы, то есть быть естественным и прислушиваться к голосу Творца и шёпоту ветра. Окружающий мир для них является тем, чем приходится для нас умная книга. Они читали листья, траву, песок, камни. Звери и птицы делили с нами суровость и нежность Земли. Всякая живность доводилась им роднёй. Белый человек так не думал./
Хотелось бы, чтобы среди нас стало побольше «индейцев»…
Цитата: esaulЧувствую придется сделать еще одну категорию пользователей - ИНДЕЙЦЫ . Сейчас пока есть ОХОТНИКИ
Да, когда "репа" на форуме за 20-ку плюсиков перевалит будем инициироваться в индейцев. :–)
Цитата: esaulВедь основная масса охотников нарушают эти правила зачастую потому, что не понимают вреда, который наносят. Просто не задумываются над этим.
В большинстве случаев это называется «русский авось» - не я первый, не я последний…
Цитата: VSLaikaДа, когда "репа" на форуме за 20-ку плюсиков перевалит будем инициироваться в индейцев. :–)
Так не честно!
Цитата: esaulЧувствую придется сделать еще одну категорию пользователей - ИНДЕЙЦЫ .
Где записывают???
Цитата: VSLaikaЭто всё было написано в 1982 году на дворе уже 2011, 29 лет прошло а Разработанной рациональной системы хозяйствования до сих пор не видно даже в проекте. Вместо них бездарные лесные кодексы, нелепые правила охоты и анекдотичные правила добывания объектов животного мира...
29 лет – это не срок… Такая тенденция наблюдается во всех сферах российского законодательства. Так уж получилось, что мы живем в переходном периоде, которому КАК МИНИМУМ отводится 50 ЛЕТ! Нет смысла анализировать наше законодательство за последние 15-20 лет, т.к. оно еще «сырое». Медленным шагом мы идем к капитализму… Об этом можно говорить часами…но…честно говоря, приличных слов уже не хватает…одни маты в голове!
А пока, все события, происходящие в нашей стране характеризуются наличием 4 этапов:
1. Шумиха
2. Неразбериха
3. Наказание невиновных
4. Награждение непричастных
Цитата: ChakА пока, все события, происходящие в нашей стране характеризуются наличием 4 этапов
1. Шумиха
2. Неразбериха
3. Наказание невиновных
4. Награждение непричастных
А заканчивается всё как правило только 3-мя:
1.Перестройка.
2.Перестрелка.
3.Перекличка.
Анекдот к теме:
Идет заседание правительства в Татарстане, доклад делает премьер министр Татарстана:
- Состояние дорог у нас осталяет желать лучшего! Кругом снег, ямы, гололед , и эти хм хм хм !!! (забыл)
и тут невнятный шепот из первых рядов: "выбоины! выбоины!"
Речь продолжаеться:
- И вот тут некоторые товарищи подсказывают, что виновные уже НАКАЗАНЫ!!!! :–D
- за руль сел - считай нарушитель
- на охоту собрался - браконьер
- даже в квартире своей - потенциальный неплательщик квартплаты.
Как волк в окладе - вот и идут многие за флажки...
Цитата: esaulВообще, последнее время чувствую себя дичью какой-то в родном государстве, где силовые органы охотятся на тебя.
- за руль сел - считай нарушитель
- на охоту собрался - браконьер
- даже в квартире своей - потенциальный неплательщик квартплаты.
Как волк в окладе - вот и идут многие за флажки...
Самое смешное и в тоже время страшное, что мы не знаем законов и поэтому каждый му.......к обличённый малейшей властью считает своим долгом нас поиметь!!!!!!
- Форум /
- Охота /
- Что же такое ОХОТА ? /
- Когда гуманизм хуже браконьерства